Светлана Геннадиевна Алеева

Алеева Светлана Геннадиевна

Начальное музыкальное образование получила в ДМШ №1 (фортепиано – К.Н. Пискунова, сольфеджио – В.Н. Канунников).

1983-1987 годы – обучение в Астраханском музыкальном училище (ныне – музыкальный колледж) по специальности теория музыки (педагоги: Л.П. Савицкая, Н.И. Нечаева, И.Б. Добролюбова, Ю.Ю. Решетников). Участвовала в теоретических олимпиадах (Астрахань, Нальчик) и фортепианных конкурсах (Астрахань).

1988-1993 – обучение в Астраханской государственной консерватории (кафедра теории и истории музыки, преподаватели: М.А. Этингер, Л.П. Иванова, Л.В. Саввина, О.И. Поповская, композиция – А.И. Блинов). 2003-2006 – обучение в аспирантуре АГК (научный руководитель Л.П. Иванова).

С 1987 года работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ города и области, Астраханском педагогическом институте (ныне АГУ).

В 90-е годы – активный поиск в различных областях музыкального искусства: педагогика, композиция, лекторская практика, музыкальная режиссура.

Музыкальные произведения С. Алеевой (вокальная, инструментальная музыка, детские песни) звучали в Большом зале Астраханской консерватории 28.04.1994 г. (Концерт из произведений С-Петербургских композиторов и музыкантов Астрахани в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современное искусство в кон-тексте культуры»27-29 апреля 1994г.), 29.04.1994 г. (Концерт «Современные композиторы – детям»), 29.04.1995 г. (Концерт «Молодые композиторы Астрахани» в рамках VI Международного фестиваля современной музыки «Астраханские вечера»).

С 1996 по 1998 год была режиссером и ведущим концертных программ в Астраханском государственном музыкальном театре: в этот период при участии С.Г. Алеевой были поставлены спектакли «Летучая мышь», «Сильва», «Веселая вдова», «Донна Люция» (сезон 1996-1997 гг.), «Царская невеста» (сезон 1997-1998 гг.), детские спектакли «Золушка», «Ох, уж этот Царь Горох» и др., проведены лекции в симфоническом абонементе (музыка И.С. Баха, Й. Гайдна, В. Моцарта), в Музыкальном салоне АГМТ («Слово о музыкальном театре. Арии и сцены из русской и западной оперной классики»).

26 августа 1997 в рамках Международной научно-практической конференции «Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование» (Астрахань, 25-29 августа 1997 г.) под художественным руководством С. Алеевой и П. Волковой была осуществлена постановка оперы Б. Тищенко «Краденое солнце» в малом зале АГК (исполнители – учащиеся экономико-правового лицея № 10 г. Астрахани и фольклорный ансамбль «Раздивье»).

 С 1998 года С.Г. Алеева – старший преподаватель кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (дисциплины: История зарубежной музыки, Современная музыка, Массовая музыкальная культура, История оркестровых стилей, Инструментоведение и инструментовка, Чтение партитур, Теория музыки и др.).

Одновременно продолжается деятельность в качестве музыковеда-лектора (лекция-концерт в музее истории города «За полчаса до весны» (исполнители Л. Сулейманова, В. Бабаханян), лекции-концерты для детей СОШ № 32), участника жюри различных конкурсов (2007 г. – теоретическая олимпиада среди учащихся музыкальных колледжей; 2011 г – конкурс на литературную премию имени Клавдии Холодовой), участника Всероссийских и Международных конференций (Москва 2003г., Саратов 2005 и 2009гг, Астрахань 2002, 2004, 2006, 2008, 2013, 2014гг).

Помимо преподавательской и научной деятельности в активе С.Г. Алеевой – организация и проведение различных мероприятий для студентов (в сотрудничестве с НТСО консерватории):

  • ежегодных (с 2003 года) концертов современной камерной музыки с участием студенческих коллективов (наиболее интересные «астраханские премьеры» последних лет: Н. Каретников «Kleine Nachtmusik», Д. Куан «Вьетнамские картины», А. Шнитке «Гимны», А. Пярт «Fratres» и «Spiegel im Spiegel», В. Екимовский «Baletto» и «Урок музыки в византийской школе», А. Пьяццола «Времена года», Э. Точ «Географическая фуга» и др.);
  • ежегодных (с 2005 года) студенческих музыковедческих конференций по вопросам истории музыки, массовой музыкальной культуры и проблемам инструментовки (темы некоторых докладов: К. Брантова – «Танго как сочетание “аполлонического” и “дионисийского” в творчестве А. Пьяццолы»; Т. Заикина – «Пути развития серийных принципов звукоорганизации в зарубежной музыке ХХ века»; Ю. Горбунова – «Авангард и традиция в творчестве Дж. Крама», Е. Любимова – «Философский и симфонический “Путь к Олимпу” В. Артемова»; М. Голованёва – «Симфония № 3 Сергея Беринского: к вопросу об инструментальной драматургии», К. Землякова – «Симфония № 1 “Времена года” Дмитрия Н. Смирнова: особенности инструментовки», А. Беглецова – «“Механический балет” Антейла: выразительные особенности инструментального ансамбля» и др.);
  • творческих встреч с деятелями культуры Астрахани: композиторами (А. Блиновым – 2004 г., Ю. Гонцовым – 2006 г., А.В. Рындиным – 2007 г., Л. Бутаковым – 2011 г.), поэтами (В. Немировской – 2005 г), художниками (О. Решетник, П. Бирюковым – 2005 г., Е. Вершининой – 2013 г.), балетмейстером, хормейстером, режиссером и дирижером АГТОБ (К. Уральским, Г. Дунчевой, К. Балакиным, В. Ворониным – 2012-2014 гг.).

Опубликовано в юбилейном буклете

кафедры теории и истории музыки АГК:

45 лет кафедре теории и истории музыки

Астраханской государственной

консерватории: Юбилейный буклет /

Ред.-сост. – В.О. Петров, Л.В. Саввина.

– Астрахань: 2014. – 66 с.


  Версия для слабовидящих