53.03.05 Дирижирование (бакалавриат). Профиль «Дирижирование оркестром народных инструментов»

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, проводимых с использованием дистанционных технологий (оцениваются по 100-балльной шкале):

 

  1. Исполнение программы (просмотр видеозаписи)
  2. Коллоквиум (собеседование в режиме онлайн)
  3. Теория музыки (устно в режиме онлайн)

 

  1. Исполнение программы

Поступающий должен предоставить видеозапись подготовленной программы:

дирижирование наизусть двумя разнохарактерными произведениями.

Одно из этих произведений должно быть оригинальным сочинением для русского народного оркестра.

Примерные варианты программы:

  1. Н. Будашкин «Лирическая сюита» (II часть)

Э. Григ Сюита №1 («Танец Анитры»)

  1. Ю. Шишаков «Фантазия на Псковские темы»

Ж. Бизе Сюита №1 «Арлезианка»

Прелюдия

  1. В. Бояшов Скерцо

П. Чайковский Струнная серенада. Элегия

Требования к видеозаписи смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020

 

  1. Коллоквиум

Коллоквиум включает:

ответы на вопросы по произведениям, исполненным на экзамене по дирижированию – творческая биография авторов, история создания, анализ произведений, их оркестровки

ответы на вопросы об инструментах русского народного и симфонического оркестров (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.);

ответы по истории русского народного оркестра и биографии основателя оркестра  В.В. Андреева;

показ знания репертуара для оркестра русских народных инструментов:

а) произведений, написанных на первом этапе развития оркестра: В. Андреева, С. Крюковского, Н. Фомина, Ф. Нимана, П. Каркина;

б) произведений, написанных для русского оркестра композиторами симфонистами: А. Глазуновым, С. Василенко, Р. Глиэром, В. Шебалиным, Н. Пейко;

в) «классических» произведений для оркестра русских народных инструментов композиторов Н. Будашкина, А. Холминова, Ю. Шишакова, Г. Фрида, В. Бояшова, В. Городовской, П. Куликова, Б. Кравченко;

г) произведений современных композиторов Е. Дербенко, Ю. Зарицкого, В. Кикты, И. Красильникова, А. Тимошенко, Г. Шендерева, В. Беляева, А. Ларина, Г. Чернова и др.;

д) произведений отечественной и зарубежной классики в переложении для русского народного оркестра;

общие вопросы по истории музыки (основные этапы развития).

Коллоквиум проводится в формате видеоконференцсвязи на платформе Skype с участием абитуриента и членов экзаменационной комиссии (порядок подключения смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020 – Вступительные испытания.

 

  1. Теория музыки

спеть с листа (с дирижированием) пример, из предлагаемого сборника: https://primanota.ru/n-kachalina/solfedzhio-sheets.htm

спеть романс А. Даргомыжского «Мне минуло шестнадцать лет» (желательно под собственный аккомпанемент);

уметь проинтонировать от звука и в тональности предложенные звукоряды, интервалы и аккорды: мажор натуральный и гармонический, минор трех видов, особые диатонические лады, все интервалы, включая тритоны и характерные, все виды трезвучий с обращениями, малый мажорный, малый минорный, а также септаккорды II, V и VII ступеней c обращениями.

ответить на теоретические вопросы в объеме программы музыкального училища.

Вступительное испытание по теории музыки проводится в формате видеоконференцсвязи на платформе Skype с участием абитуриента и членов экзаменационной комиссии (порядок подключения смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020 – Вступительные испытания.


  Версия для слабовидящих