53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (магистратура). Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»
Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, проводимых с использованием дистанционных технологий (оцениваются по 100-балльной шкале):
- Исполнение сольной программы (просмотр видеозаписи)
- Коллоквиум (собеседование в режиме онлайн)
- Исполнение сольной программы
Поступающий должен предоставить видеозапись подготовленной программы, общей продолжительностью звучания 25-30 минут:
Баян, аккордеон
полифонический цикл (с трех- или четырехголосной фугой);
произведение крупной формы;
пьеса зарубежного или отечественного композитора;
пьеса по выбору.
Наличие оригинальных сочинений обязательно.
Примерные программы:
1-й вариант
И. С. Бах. Прелюдия и фуга b-moll (II т. ХТК)
А. Кусяков. «Весенние картины»
А. Хачатурян. Токката
Ю. Ганцер. Фантазия 84
2-й вариант
И. С. Бах. Органная токката, адажио и фуга C-dur
Д. Скарлатти. Соната G-dur
Г. Банщиков. Соната № 1
В. Рунчак. «Подражание Шостаковичу»
3-й вариант
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга e-moll
И. С. Бах. Французская сюита h-moll
А. Летунов. Элегия
Шмидт. Токката № 1
4-й вариант
Ф. Мендельсон. Органная прелюдия и фуга d-moll
Ж. Рамо. «Курица»
Вл. Золотарев. Соната № 3
Б. Преч. Преамбула и токката
Струнные щипковые инструменты
произведение крупной формы
пьеса виртуозного характера отечественного или зарубежного композитора
пьеса кантиленного характера
пьеса по выбору.
Наличие оригинальных сочинений обязательно.
Домра
Примерные программы:
1-й вариант
Г. Шендерев Концерт
С. Рахманинов. Вокализ
А. Цыганков. Соната
Д. Шостакович. Бурлеска
2-й вариант
Е. Подгайц. Концерт
А. Бородин. Половецкие пляски
Г. Венявский. Фантазия на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст»
А. Цыганков. Скерцо-тарантелла
Балалайка
Примерные программы:
1-й вариант
А. Кусяков. Соната № 3
Ф. Мендельсон. Интродукция и рондо-каприччиозо
А. Цыганков. Фантазия на русские темы
П. Чайковский. Скерцо
2-й вариант
А. Цыганков. Концерт в 4-х частях
А. Вьетан. Тарантелла
Ю. Шишаков. Воронежские акварели
С. Василенко. Вальс. Романс
Требования к видеозаписи смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020
- Коллоквиум
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, инструментоведения, вопросов методики обучения игре на инструменте, вопросов истории исполнительства, знание значительного сольного репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов стилей и жанров, литературы по своей специальности, знание основных компонентов музыкального языка, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов, вопросов по дипломному реферату бакалавра (специалиста).
Реферат необходимо выслать в формате текстового документа заведующему кафедрой и в Приемную комиссию при подаче полного пакета документов и видеозаписи вступительного испытания.
Коллоквиум проводится в формате видеоконференцсвязи на платформе Skype с участием абитуриента и членов экзаменационной комиссии (порядок подключения смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020 – Вступительные испытания.