Сочинения Шостаковича звучали на сцене малого зала Астраханской консерватории

Камерно-инструментальные сочинения Дмитрия Шостаковича открывают новые горизонты и богатейшие возможности для исполнителей в современность. Не стали они исключением и для профессора кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Астраханской государственной консерватории Галины Митрофановны Волковой и студентов ее класса, а также концертмейстера астраханского театра оперы и балета Светланы Сизовой. Так, восьмого ноября состоялся концерт, программу которого составили соната ор.40, соната ор.134 и соната ор.147.

Сонату для виолончели и фортепиано ор.40 исполнили Светлана Сизова и студент 2 курса кафедры специального фортепиано Илья Белов. Это единственная соната Шостаковича для виолончели и фортепиано, посвященная виолончелисту Виктору Кубацкому, сочетает иронию и гротеск, эмоциональность и сдержанность.

Соната для скрипки и фортепиано ор. 134 прозвучала в исполнении Галины Волковой и ассистента-стажера Светланы Голубятниковой. По точному определению В. Бобровского, данное произведение можно считать одним «из самых значительных и загадочных творений Шостаковича». Присущий психологизм и глубина, философичность размышления, были тонко переданы исполнителями.

Завершился концерт сонатой для альта и фортепиано ор.147. Её исполнили Галина Волкова и ассистент-стажер Татьяна Романец. Это последнее произведение Шостаковича, в котором сочетаются традиции прошлого и настоящего, присутствуют цитаты произведений великого Бетховена, накладывает особую ответственность на исполнителей. От первого до последнего звука к этому произведению было приковано внимание слушательской аудитории, благодаря прочтению исполнителями.

Искания композитора в камерной музыке требуют от ансамблевого исполнительства комплексной интеллектуальной работы, дают возможность выразить собственные мысли и выводы. Философско-смысловой подтекст, эмоциональность и лиричность, масштабность, многогранность и контрастность образов, энергетический посыл – сопровождали исполнителей и слушателей на протяжении всего концерта.

 

Доцент кафедры теории и истории музыки

кандидат искусствоведения А.Р. Усманова,

Студент 1 курса кафедры струнных инструментов

М. Мартиросян


  Версия для слабовидящих