Инструменты эстрадного оркестра

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

История

Соболева Е.А.

Бакалавриат. Инструменты эстрадного оркестра

1

Тема: Просвещение и его плоды: Современные подходы и толкования.

Содержание темы:

https://drive.google.com/open?id=10hrdtnLOa_0N2SBqCV8HAwSDvm7bcPXj

Литература

Обязательная:

Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020)

Дополнительная:

Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 4: Мир в XVIII веке / отв. ред.: В. А. Головина М., 2011.

Темы презентаций/контрольных работ

1.      Война за независимость и образование США.

2.      Английские «переселенческие» колонии

3.      Французская революция конца XVIII в. (1789–1799 гг.).

4.      Характер и итоги политики просвещенного абсолютизма.

5.      Великий промышленный переворот.

6.      Королевское Научное общество.

7.      Завершение аграрного переворота в английском сельском хозяйстве. Научные открытия и технические усовершенствования в экономике в Европе 18 в

8.      Французская революция конца XVIII в. (1789–1799 гг.).

9.      Внутренняя политика Наполеона.

Тема: Страны Запада в первой половине XIX в.: Современные подходы и решения

Содержание темы:

https://drive.google.com/open?id=1sEnc9tyCmMh6feukf7DHwLAuC73WqXGc

Литература

Обязательная:

Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020)

Дополнительная:

Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 5: Мир в XIX веке: на пути к индустриальной цивилизации/ отв. ред.: В. А. Головина М., 2011.

Темы презентаций/контрольных работ

1.      Англо-французское соперничество в начале XIX века.

2.      Территориальная экспансия Франции в ходе наполеоновских войн.

3.      Территориальное переустройство Европы. Венский конгресс.

4.      Промышленный подъем в Великобритании начала 1850-х гг.

5.      Направления в освободительном движении Италии. Борьба за объединение Италии.

6.      Австрийская империя после Венского конгресса. «Система Меттерниха».

7.      Революционный процесс первой половины XIX в.

8.      Образование и деятельность «Священного союза».

9.      «Военные революции» первой четверти XIX в. (Испания, Португалия, Италия).

10.  Национально-освободительные революции (Греческое национально-освободительное восстание 1821–1829 гг).

11.  Франция в годы Реставрации и Июльской монархии.

 Тема: Национально-объединительные процессы в странах Запада в оценке современной науки.

Содержание темы:

https://drive.google.com/open?id=1U0wuTv8LlYol17f9PydmJPn3b4akW4MV

Литература

Обязательная:

Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020)

Дополнительная:

Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 5: Мир в XIX веке: на пути к индустриальной цивилизации/ отв. ред.: В. А. Головина М., 2011.

 Темы презентаций/контрольных работ

1.      Национально-объединительные процессы в странах Запада во второй половине XIX века.

2.      Австро-прусская борьба за гегемонию в Германии.

3.      Основные компоненты политики Бисмарка: национализм, милитаризм, социальная демагогия.

4.      Франко-прусская война.

5.      Провозглашение Германской империи.

6.      Объединение Италии. Политическая ситуация в Италии после революции 1848–1849 гг.

7.      Сардинское королевство (Пьемонт).

8.      Франкоитало-австрийская война 1859 г.

9.      США в XIX в.: «рождение нации».

10.  Территориальное расширение США на запад в пер. пол XIX в.

11.  Гражданская война в США. Военные действия в 1863-1865 гг.

12.  А. Линкольн – президент США.

 Тема: Завершение промышленного переворота на Западе (вторая половина XIX – начало XX вв.): Современное состояние проблемы

Содержание темы:

https://drive.google.com/open?id=1VTazk_H3UquBvVl2c1BqbybquSfJqFi_

Литература

Обязательная:

Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020)

Дополнительная:

Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 5: Мир в XIX веке: на пути к индустриальной цивилизации/ отв. ред.: В. А. Головина М., 2011.

Темы презентаций/контрольных работ

1.      Развитие индустриального общества. Завершение промышленной революции во второй половине XIX – начале XX вв.

2.      Утверждение фабричного капитализма в передовых государствах Европы и Америки во второй половине XIX – начале XX вв.

3.      Экономические кризисы и циклы промышленного развития во второй половине XIX – начале XX вв.

4.      Основные типы капиталистической аграрной эволюции во второй половине XIX – начале XX вв.

5.      Развития капитализма во второй половине XIX в.

6.      Социалистическое и рабочее движение как фактор общественной жизни конца XIX- начала XX вв.

7.      Основание МТР (I Интернационал).

8.      Усиление военных приготовлений. США в 1870–1914 гг.

9.      Франция во второй половине XIX – начале XX вв.

10.  Распад «Венской системы» и Священного союза.

11.  «Восточный вопрос» и борьба за сферы влияния на Балканах и Ближнем Востоке во второй половине XIX – начале XX вв.

12.  Крымская война и ее международные последствия.

13.  Новые направления колониальной экспансии европейских держав: Африка, Дальний Восток во второй половине XIX – начале XX вв.

14.  «Опиумные войны» и насильственное «открытие» европейцами Китая.

15.  Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Сан-Стефанский мирный договор.

16.  Англобурская война.

17.  Испано-американская война и ее итоги.

18.  Тройственный союз.

19.  Складывание Антанты.

20.  Предпосылки русско-французской конвенции.

Рекомендации к оформлению презентаций

1. Количество слайдов – ОТ 10.

2. В презентации помещать не цитаты из источника (необработанный текст), а схематическое отображение содержания источника – выводы, сравнительные таблицы, схемы, перечисления, даты и события, расшифровка терминов.

3. В одном абзаце должно быть ОДНО предложение!

4. Шрифт презентации должен быть читабельным (размер не менее 28)

5. Последняя презентация должна содержать вывод (не менее трех пунктов).

6. Презентация должна содержать информацию из предложенных источников.

Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «История» см.: https://drive.google.com/open?id=1OFRpAPVKPRrliu1Z-BtLp0PPQdVgeQg_

 Обратная связь:

elenso10@mail.ru

https://vk.com/id4743721

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Английский язык

Генералова Е.В.

Бакалавриат. Инструменты эстрадного оркестра

1

Учебник “Учебник английского языка” I часть, Бонк Н.А.

Основной курс

Урок 7, стр 143, Текст “My sister`s flat”: читать, переводить, новые слова к тексту стр 445 – учить. Грамматический материал: § 47 стр 564, § 48 стр 567

Стр 146 № 3, № 4

Стр 147 №6 № 7

Стр 148 №9 №10

Стр 149 № 12

Стр 150 № 13

Стр 151 № 6

Стр152 №7 №8 № 9

Стр 153 №11 №12

Стр 154 № 3

текст и упражнение 1 (скачать)

текст и упражнение 2 (скачать)

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Основы государственной культурной политике РФ

Борисова Е.Б.

Бакалавриат. Инструменты эстрадного оркестра

1

ТЕМА 2.1. Государство как механизм управления культурной политикой.

Содержание: Государственная культурная политика как один из ресурсов экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны.

Современная система управления процессами культурного развития: структура и содержание. Полномочия, функции и формы деятельности административных структур в современной системе управления сферой культуры.

Вопросы для самостоятельной проверки знаний:

1.      Дайте определение понятию « культурная политика».

2.      Каковы особенности культурной политики в демократическом обществе?

3.      Перечислите функции культурной политики государства.

4.      Охарактеризуйте сферу культуры, ее структуру.

5.      Опишите механизм управления культурной политикой в РФ.

6.      . Как осуществляется взаимосвязь федерального, регионального и муниципального уровней культурной политики?

Задание: Используя рекомендованную литературу, подготовить конспекты с ответами на поставленные вопросы (не более 1 страницы на каждый ответ).

Основная учебная литература:

  1. Шекова, Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Л. Шекова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2014. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/41022.  — Загл. с экрана.

2.      Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. – М., 2001. Раздел 1, темы 4,5.

ТЕМА 2.2. Субъекты и инфраструктура управления культурной политики

Содержание: Субъекты и объекты государственной культурной политики.

Институты культурной жизни и их роль в выработке, обеспечении и реализации достижения целей государственной культурной политики.

Профессиональные сообщества, творческие объединения и общественные организации в современной системе управления сферой культуры.

Вопросы для самостоятельной проверки знаний:

1.      Охарактеризуйте многосубъектность культурной политики в России.

2.      В чем специфика общества как субъекта культурной политики?

3.      Дайте определение субкультуре. Какова роль субкультур в культурной жизни общества?

4.      Опишите значение государства как субъекта культурной политики.

5.      Перечислите институты культуры, к которым государство проявляет особый интерес.

6.      Как осуществляется информационное обеспечение культуры?

Задание: Подготовить краткие ответами на поставленные вопросы (не более 1 страницы на каждый вопрос).

Основная учебная литература:

  1. Шекова, Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Л. Шекова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2014. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/41022.  — Загл. с экрана.

4.      Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. – М., 2001. Раздел 1, темы  6,10.

ТЕМА 3. Законодательные основы государственной политики в области культуры в Российской Федерации

Содержание:

Необходимость государственного регулирования в области культуры. Инструменты государственного регулирования в области культуры: федеральные законодательные акты; законодательные акты субъектов федерации и органов местного самоуправления, нормативные документы ведомств; государственные программы в области культуры.

Совокупность законодательных актов регулирующих культурную жизнь современного российского общества. Статус культуры в ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Международные конвенции по авторским и смежным правам (Гаагская и Женевская конвенции). ЮНЕСКО как международный институт в сфере культурной деятельности и культурного наследия.

Знать:

1.      механизм рационального управления культурой в РФ;

2.      цели, задачи, основные принципы культурной политики России;

3.       основные направления деятельности по сохранению национальной самобытности культуры России;

4.      статьи Конституции РФ, регулирующие вопросы культуры в стране;

5.       последовательность международных документов ЮНЕСКО о культуре.

Задание: Законспектировать основные статьи Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и разделы со 2 по 7 Указа Президента РФ от 24.12.2014 « Об утверждении Основ государственной культурной политики».

Нормативно-правовые акты:

1.      Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons, далее  см.: [Электронный ресурс].

2.      Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 « Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].

3.      Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 « О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].

4.      Федеральный закон от 06.06.1997 №115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].

5.      Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 №326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г.» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].

Интернет-ресурсы:

Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: https://www.consultant.ru/document/cons 

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Этика

Соболева Е.А.

Бакалавриат. Инструменты эстрадного оркестра

1

Тема: Этика Г. Ф. Гегеля

Содержание темы: Историзм этики Гегеля. Разграничение понятий морали и нравственности, их осмысление как закономерных этапов саморазвития абсолютной идеи. Критика этики долженствования Канта и морализирующего отношения к жизни. Роль зла в Истории. Разумность истории и моральная ответственность индивида. Содержательная этика Гегеля как историческая утопия морали.

 Системы Канта и Гегеля – философский итог Нового времени как особой стадии в духовно-нравственной истории человечества.

Литература

Основная:

1.      Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана.

2.      Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана.

Дополнительная

1.      История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с.

Темы для контрольных работ

1.      Жизненный путь Г. Г. Гегеля.

2.      Основные принципы философии морали.

3.      Право-мораль-нравственность – три стадии всеобщего благоденствия.

4.      Значение элемента «умысел и вина» в системе морального поступка.

5.      Значение элемента «намерение и благо» в системе морального поступка.

6.      Значение элемента «добро и совесть» в системе морального поступка.

7.      Гегелевское понимание долга: оппозиция И. Канту.

8.      Понятие нравственности в гегелевской философии.

9.      Семья как элемент нравственности в системе Гегеля.

10.  Гражданское общество как элемент нравственности в системе Гегеля.

11.  Государство в этическом понимании Гегеля.

Тема: Этика А. Шопенгауэра

Содержание темы: Категория воли как центральное значение для этики Шопенгауэра. Воля и свобода. Абсолютная ценность личности. Правила поведения как фактор счастливой жизни. Учение о счастье. Путь самопознания. Пессимизм Шопенгауэра.  Идея о предопределенности и жесткой детерминированности мира. Пессимизм как неизбежное следствие не зависящего от человека устройства вселенной. Человек –  воплощение особенного глубокого противоречия. “Свобода воли” – плод воображения невежд.

Литература

Основная:

1.      Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана.

2.      Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана.

Дополнительная

1.      История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с.

Темы для контрольных работ

1.      Жизненный путь А. Шопенгауэра.

2.      Воля как главный фактор проявления жизни.

3.      «Человек страдающий» в центре этических взглядов Шопенгауэра.

4.      Роль искусства в этике Шопенгауэра.

5.      Аскетизм как фактор нравственного поведения.

6.      Жизнь и смерть в этике Шопенгауэра.

7.      Воля к жизни в этической системе Шопенгауэра.

8.      Нравственные взгляды Шопенгауэра в книге «Афоризмы».

Тема: Отрицание этики в философии Ф. Ницще

Содержание темы: Истоки недоверия Ф. Ницше к морали. Генеалогический метод. Аристократическая мораль и мораль рабов. Происхождение понятий добра и зла, понятие рессантимента. Рыцарски-аристократический и жреческий способы оценки, сущность “восстания рабов в морали”. Роль зла в истории морали.  Происхождение ответственности; ответственность как свобода, ответственность как совесть; “мнемотехника”: роль жестокости в истории формирования нравственности; значения понятия справедливости (справедливость как сделка; справедливость как месть; справедливость как соответствие закону); справедливость и милость; происхождение понятий “вина”, “совесть”, “долг”; сущность и назначение закона; происхождение ценности неэгоистического; трансформация вины и долга в христианстве. Критика абсолютов и проблема идеала. Аскетический идеал как путь к независимости; содержание и функции христианского аскетического идеала; христианская морализирующая идеология как инструмент навязывания и оправдания воли к власти наиболее слабых; историческая миссия аскетического священника: цели, средства, методы и результаты “священнической терапии”; проблема ценности истины, религиозной веры и морали. Смысл выражения Ф. Ницше “Бог умер”.

Литература

Основная:

1.      Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана.

2.      Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие /  М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана.

Дополнительная

1.      История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с.

Темы для контрольных работ

1.      Жизненный путь Ф. Ницше.

2.      Этика иррационализма Ницше.

3.      Волюнтаристская этика Ницше.

4.      Этические идеи в  работе «По ту сторону добра и зла».

5.      Этические идеи в  работе «Человеческое, слишком человеческое».

6.      Этические идеи в  работе «К генеалогии морали».

7.      Этические идеи в  работе «Так говорил Заратустра».

8.      Этические идеи в  работе «Рождение трагедии из духа музыки».

Тема: Этика экзистенциализма

Содержание темы: Экзистенциализм как этически ориентированное философское направление; важнейшие представители: Кьеркегор, Сартр, Камю, Хайдеггер, Ясперс и др. Проблема подлинного и неподлинного бытия. Укоренённость подлинного бытия в пространстве индивидуально-ответственного действия (пограничные ситуации, обреченность на свободу и др.). Идея абсурдности бытия. Антитоталитарный социальный подтекст экзистациализма.

Литература

Основная:

1.      Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана.

2.      Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана.

Дополнительная

1.      История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с.

Темы для контрольных работ

1.          Этические идеи в  работе С. Кьеркегора «Страх и дрожания»

2.                  Этические идеи в  работе Кьеркегора «Наслаждение и обязанность»

3.                  Этические идеи в  работе Кьеркегора «Или – или»

4.                  Этические идеи в  работе Кьеркегора «Философские крошки»

5.                  Этические идеи в  работе Кьеркегора «Понятия страха»

6.                  Этическая концепция Г. Марселя «Быть и иметь»

7.                  Этические взгляды Ж.-П. Сартра в работе «Экзистенциализм – это гуманизм»

8.                  Философско-этическая концепция А. Камю в работе «Миф о Сизифе».

Требования к выполнению контрольных работ по  дисциплине «Этика» см.: https://drive.google.com/open?id=1OFRpAPVKPRrliu1Z-BtLp0PPQdVgeQg_

Обратная связь:

elenso10@mail.ru

https://vk.com/id4743721

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

История зарубежной музыки

Петров В.О.

Бакалавриат. Инструменты эстрадного оркестра

1

ЗАДАНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РОМАНТИЗМУ

ЗАДАНИЕ 1

Ответить письменно на следующие вопросы:
1. Основные черты музыкального романтизма
2. Перечислить европейских композиторов-романтиков (12)
3. Новые жанры, появившиеся в эпоху музыкального романтизма
4. Перечислить фортепианные циклы Шумана
5. Указать количество: Прелюдий, Этюдов, Ноктюрнов, Полонезов, Мазурок Шопена
6. Программный симфонизм – дать определение, указать примеры
7. Перечислить симфонические увертюры Мендельсона
8. Фантастика в опере «Вольный стрелок»
9. Перечислить оперы Доницетти и Мейербера с указанием жанров
10. Миниатюра в эпоху романтизма: почему привлекала композиторов, примеры…
11. «Карнавал» Шумана как цикл: объединяющие черты
12. Кто такие: Жорж Санд, Адам Мицкевич, Николо Паганини, Шопенгауэр, Эжен Делакруа, Шеллинг, Гейне, Гофман
13. Указать авторов, жанр и год создания следующих произведений: «Золушка», «Крейслериана», «Фингалова пещера», «Геновева», «Рейнская симфония», «Альфонсо и Эстрелла», «Приглашение к танцу», «Оберон»,
14. Указать тональности скерцо и баллад Шопена
15. Жанр оперы в музыке 1 половины 19 века

ЗАДАНИЕ 2

Сравнить (письменно) вокальное творчество Шуберта и Шумана

ЗАДАНИЕ 3

Предоставить письменно биографию одного из изучаемых композиторов (не менее 8 страниц формата А4)

Основная литература:
1. Конен В. История зарубежной музыки. Вып. 3.
2. Музыка Австрии и Германии. Ч. 1 и 2
Дополнительная подбирается с учетом имеющейся в интернете и необходимой для работы

Задание 1

Подготовиться к практическому занятию по теме «Классицизм: понятие, основные черты и представители. Проявление классицизма в разных видах искусства и странах»

Создать презентацию с фрагментами литературных произведений эпохи классицизма, с использованием портретов знаковых деятелей эпохи и рассказа об их творчестве

Литература: интернет-источники, История зарубежной музыки в 6 томах: т. 2.

Задание 2

Подготовиться к семинару по теме «Венский классицизм и его представители» (часть 1)

Нужно знать (вопросы): Сравнение понятий «классический» и «классицистский». Изменения в мировоззрении на рубеже XVII-XVIII веков. Влияние философии «нового времени» на представления о мире и назначении человека в мире: рационализм, антропоцентризм. Новые идеалы и ценности: общественный долг, безграничная вера в могущество человеческого разума, образ человека-борца за нравственные идеалы. Эстетика классицизма в XVII веке. Обращение к античным идеалам красоты и совершенства. Новые задачи искусства: «наслаждая, просвещать». Французский классицизм XVII-XVIII веков. Н. Буало и основные положения трактата «Искусство поэзии» (1674). Ведущее место литературы и театра. Воспевание высоких нравственных начал, стремление соединить истину и красоту. Структура классической трагедии, основные идеи и образы (П. Корнель, Ж. Расин). Комедия (Мольер). Идеология французского Просвещения. Деятельность Вольтера. Энциклопедисты (Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо). Новые идеи в творчестве Ж.Ж.Руссо: соединение Разума и Чувства, культ природы, идеи человека «естественного» и свободного воспитания. Идеи Великой Французской революции: свобода, равенство, братство. Реалистические тенденции в искусстве, комедии П.Бомарше. Просветительское движение в Германии: Лессинг, Гердер. Движение «Бури и натиска» (Гете, Шиллер). Формирование нового типа героя (Вертер, Фауст). Предромантические черты. Музыкальный классицизм и его проявление в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена. Типизация образов, переход к гомофонно-гармоническому складу

Литература (конспекты будут проверены): История зарубежной музыки в 6 томах: т. 2. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник для исполнительских факультетов музыкальных вузов: в 2 кн. – М., 1986-1987. Музыкальная энциклопедия: в 6 т. – М., 1973-1982. Чигарева Е.И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени [Текст] : Художественная индивидуальность. Семантика. – Изд-е 4-е. – М.: Либроком, 2013. – 280 с.

Музыка: Гайдн: Времена года, Симфонии № 101, 103, 104, опера «Аптекарь», фортепианные сонаты ре-мажор и ми-минор

Задание 3

Подготовиться к семинару по теме «Музыкальные жанры в эпоху классицизма» (часть 2)

Нужно знать (вопросы): Сравнение понятий «классический» и «классицистский». Изменения в мировоззрении на рубеже XVII-XVIII веков. Влияние философии «нового времени» на представления о мире и назначении человека в мире: рационализм, антропоцентризм. Новые идеалы и ценности: общественный долг, безграничная вера в могущество человеческого разума, образ человека-борца за нравственные идеалы. Эстетика классицизма в XVII веке. Обращение к античным идеалам красоты и совершенства. Новые задачи искусства: «наслаждая, просвещать». Французский классицизм XVII-XVIII веков. Н. Буало и основные положения трактата «Искусство поэзии» (1674). Ведущее место литературы и театра. Воспевание высоких нравственных начал, стремление соединить истину и красоту. Структура классической трагедии, основные идеи и образы (П. Корнель, Ж. Расин). Комедия (Мольер). Идеология французского Просвещения. Деятельность Вольтера. Энциклопедисты (Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо). Новые идеи в творчестве Ж.Ж.Руссо: соединение Разума и Чувства, культ природы, идеи человека «естественного» и свободного воспитания. Идеи Великой Французской революции: свобода, равенство, братство. Реалистические тенденции в искусстве, комедии П.Бомарше. Просветительское движение в Германии: Лессинг, Гердер. Движение «Бури и натиска» (Гете, Шиллер). Формирование нового типа героя (Вертер, Фауст). Предромантические черты. Музыкальный классицизм и его проявление в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена. Типизация образов, переход к гомофонно-гармоническому складу

Литература (конспекты будут проверены): История зарубежной музыки в 6 томах: т. 2. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник для исполнительских факультетов музыкальных вузов: в 2 кн. – М., 1986-1987. Музыкальная энциклопедия: в 6 т. – М., 1973-1982. Луцкер, П., Сусидко И. Моцарт и его время.- М.: «Классика-XXI», 2008. – 624 с. Чигарева Е.И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени: Художественная индивидуальность. Семантика. – Изд-е 4-е. – М.: Либроком, 2013. – 280 с.

Задание 4

Контрольная работа (Музыкальная культура классицизма) – подготовка на основе ранее прослушанных лекций, материалов и конспектов

1.                  Назовите ведущих философов эпохи Просвещения и укажите известные их труды

2.                  Сформулируйте основные стремления композиторов-классицистов, воплощенные в их творчестве

3.                  Укажите основные положения оперной реформы Глюка и произведения, в которых она выражена наиболее полно

4.                  Укажите структуру оперы «Орфей» Глюка

5.                  Периодизация творчества Моцарта с указанием основных произведений, характерных для каждого из периодов

6.                  Какие симфонии Гайдна имеют названия (указать номер и название)?

7.                  Назовите оратории Гайдна с указанием литературного источника

8.                  Сформулируйте основные положения немецкого зингшпиля (на примере «Волшебной флейты» Моцарта)

9.                  Обоснуйте утверждение о том, что опера «Дон Жуан» Моцарта является «синтетической» по жанровому определению

10.              Сколько частей заключает в себе «Реквием» Моцарта?

11.              Перечислите либреттистов, с которыми сотрудничал Моцарт и укажите какие оперы созданы на их либретто

12.              Перечислите «нестандартные» с точки зрения формы фортепианные сонаты Бетховена

13.              Обоснуйте необходимость Бетховена во включении текста и в звучании хора в финале Симфонии № 9 Бетховена

14.              Назовите композиторов-классицистов (помимо указанных в предыдущих вопросах)

Задание 5

Подготовить Реферат на одну из следующих тем:

1.                  Венский классицизм: общая характеристика

2.                  Гайдн: обзор творчества

3.                  Симфоническое творчество Гайдна

4.                  Моцарт: черты стиля, особенности творческого наследия

5.                  Симфоническое творчество Моцарта

6.                  Оперное творчество Моцарта

7.                  Фортепианные сонаты Моцарта

8.                  Бетховен: эстетика, стиль, творчество

9.                  Симфонизм Бетховена

10.               Эволюция фортепианной сонаты в творчестве Бетховена

Литература подбирается самостоятельно в соответствии с выбранной тематикой.

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Элементарная теория музыки

Алеева С.Г.

адрес для обратной связи: aleeva2025@mail.ru

Бакалавриат. Инструменты эстрадного оркестра

1

Конспекты:

– В. Холопова. Теория музыки. Гл.1: с.16-17, 22-24, 28-29, 35-36.

                          Гл.2: с. 107, 123-126. Гл.3: с.184-189. Гл.4: с. 272-276.

– В. Холопова. Музыка как вид искусства: Гл.1, 4 (письм.); Гл.10,11 (устно).

 

Работа со словарями: а) Муз.энциклопедия б) Муз.словарь Гроува

(всей группе выписать определения, указать основные параметры):

– Мелодия

– Ритм

– Фактура

– Интонация

– Муз. форма

– Муз. жанр

– Муз. драматургия

– Муз. стиль

 

Подготовка индивидуального сообщения с аудио-, видеоматериалом по одной из тем (распределить внутри группы):

– Песня

– Романс

– Кантата

– Оратория

– Опера (можно несколько сообщений: XVII-XVIIIвв.; XIX-XXвв или др.)

– Оперетта

– Мюзикл (также несколько сообщений – по странам)

– Массовые муз. жанры (в т.ч. джаз, эстрада, рок, киномузыка и т.д.)

Для всех остальных жанров (кроме выбранного) каждому необходимо сделать краткие записи: историческая справка, характерные особенности, примеры (авторы, названия 3-5).

адрес для обратной связи: aleeva2025@mail.ru

 

 

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Сольфеджио

Алеева С.Г.

адрес для обратной связи: aleeva2025@mail.ru

Бакалавриат. Инструменты эстрадного оркестра

1

  1. Проработка тональностей (пение по схеме): F, B, Es, As, G, D, A, E, d, g, c, f, e,h, fis, cis
  2. Последовательность Сладкова (с.32) в тех же тональностях
  3. Упражнения: 1-голосие (с.25-50); 2-голосие (с.10-40)
  4. Слуховой анализ (интервалы, аккорды)
  5. Самодиктант: 8-10 знакомых мелодий (из фильмов, мультфильмов и т.д.) в приведенных тональностях

Подготовка к зачету:

  1. Проработка тональностей (пение по схеме): F, B, Es, As, G, D, A, E, d, g, c, f, e, h, fis, cis.

Схема: – пение основных звукорядов (нат., гарм., мелод.)

            – тоническое трезвучие с обращением; D7, ум.VII7, II7 – все с обращением и разрешением

            – тритоны и характерные интервалы с разрешением

  1. Драгомиров. Учебник Сольфеджио [Электронный ресурс]. стр. 35-50. Пение номеров с предварительной настройкой, дирижирование.

Содержание зачета (записать видео):

  1. Выбрать одноголосный номер из учебника (Драгомиров).
  2. Определить тональности номера (например, fis).
  3. Спеть 1 звукоряд (например, гармонический минор).
  4. Спеть t 53 с обращением + любой септаккорд (например, ум.VII7 с обращением и разрешением)
  5. Спеть выбранный номер с дирижированием.
  6. То же самое повторить с другим номером (в другой тональности).
  7. Прислать отчет в виде видеофайла. (можно в двух файлах – для каждого номера).

адрес для обратной связи: aleeva2025@mail.ru

Страницы: 1 2 3 4


  Версия для слабовидящих