Музыковедение
Дисциплина |
ФИО педагога
|
Уровень образования Образовательная программа |
Курс |
История |
Соболева Е.А. |
Бакалавриат. Музыковедение |
1 |
Тема: Просвещение и его плоды: Современные подходы и толкования. Содержание темы: https://drive.google.com/open?id=10hrdtnLOa_0N2SBqCV8HAwSDvm7bcPXj Литература Обязательная: Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020) Дополнительная: Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 4: Мир в XVIII веке / отв. ред.: В. А. Головина М., 2011. Темы презентаций/контрольных работ 1. Война за независимость и образование США. 2. Английские «переселенческие» колонии 3. Французская революция конца XVIII в. (1789–1799 гг.). 4. Характер и итоги политики просвещенного абсолютизма. 5. Великий промышленный переворот. 6. Королевское Научное общество. 7. Завершение аграрного переворота в английском сельском хозяйстве. Научные открытия и технические усовершенствования в экономике в Европе 18 в 8. Французская революция конца XVIII в. (1789–1799 гг.). 9. Внутренняя политика Наполеона. Тема: Страны Запада в первой половине XIX в.: Современные подходы и решения Содержание темы: https://drive.google.com/open?id=1sEnc9tyCmMh6feukf7DHwLAuC73WqXGc Литература Обязательная: Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020) Дополнительная: Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 5: Мир в XIX веке: на пути к индустриальной цивилизации/ отв. ред.: В. А. Головина М., 2011. Темы презентаций/контрольных работ 1. Англо-французское соперничество в начале XIX века. 2. Территориальная экспансия Франции в ходе наполеоновских войн. 3. Территориальное переустройство Европы. Венский конгресс. 4. Промышленный подъем в Великобритании начала 1850-х гг. 5. Направления в освободительном движении Италии. Борьба за объединение Италии. 6. Австрийская империя после Венского конгресса. «Система Меттерниха». 7. Революционный процесс первой половины XIX в. 8. Образование и деятельность «Священного союза». 9. «Военные революции» первой четверти XIX в. (Испания, Португалия, Италия). 10. Национально-освободительные революции (Греческое национально-освободительное восстание 1821–1829 гг). 11. Франция в годы Реставрации и Июльской монархии. Тема: Национально-объединительные процессы в странах Запада в оценке современной науки. Содержание темы: https://drive.google.com/open?id=1U0wuTv8LlYol17f9PydmJPn3b4akW4MV Литература Обязательная: Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020) Дополнительная: Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 5: Мир в XIX веке: на пути к индустриальной цивилизации/ отв. ред.: В. А. Головина М., 2011. Темы презентаций/контрольных работ 1. Национально-объединительные процессы в странах Запада во второй половине XIX века. 2. Австро-прусская борьба за гегемонию в Германии. 3. Основные компоненты политики Бисмарка: национализм, милитаризм, социальная демагогия. 4. Франко-прусская война. 5. Провозглашение Германской империи. 6. Объединение Италии. Политическая ситуация в Италии после революции 1848–1849 гг. 7. Сардинское королевство (Пьемонт). 8. Франкоитало-австрийская война 1859 г. 9. США в XIX в.: «рождение нации». 10. Территориальное расширение США на запад в пер. пол XIX в. 11. Гражданская война в США. Военные действия в 1863-1865 гг. 12. А. Линкольн – президент США. Тема: Завершение промышленного переворота на Западе (вторая половина XIX – начало XX вв.): Современное состояние проблемы Содержание темы: https://drive.google.com/open?id=1VTazk_H3UquBvVl2c1BqbybquSfJqFi_ Литература Обязательная: Всемирная история. Учебники и пособия для ВУЗов. / Коллектив авторов. Москва: Издатель: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/vsemirnaya-istoriya-read-472419-358.html#section_215 (Последнее обращение 15.03 2020) Дополнительная: Всемирная история: в 6 т. / редкол.: А. О. Чубарьян (гл. ред.) и др. Т. 5: Мир в XIX веке: на пути к индустриальной цивилизации/ отв. ред.: В. А. Головина М., 2011. Темы презентаций/контрольных работ 1. Развитие индустриального общества. Завершение промышленной революции во второй половине XIX – начале XX вв. 2. Утверждение фабричного капитализма в передовых государствах Европы и Америки во второй половине XIX – начале XX вв. 3. Экономические кризисы и циклы промышленного развития во второй половине XIX – начале XX вв. 4. Основные типы капиталистической аграрной эволюции во второй половине XIX – начале XX вв. 5. Развития капитализма во второй половине XIX в. 6. Социалистическое и рабочее движение как фактор общественной жизни конца XIX- начала XX вв. 7. Основание МТР (I Интернационал). 8. Усиление военных приготовлений. США в 1870–1914 гг. 9. Франция во второй половине XIX – начале XX вв. 10. Распад «Венской системы» и Священного союза. 11. «Восточный вопрос» и борьба за сферы влияния на Балканах и Ближнем Востоке во второй половине XIX – начале XX вв. 12. Крымская война и ее международные последствия. 13. Новые направления колониальной экспансии европейских держав: Африка, Дальний Восток во второй половине XIX – начале XX вв. 14. «Опиумные войны» и насильственное «открытие» европейцами Китая. 15. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Сан-Стефанский мирный договор. 16. Англобурская война. 17. Испано-американская война и ее итоги. 18. Тройственный союз. 19. Складывание Антанты. 20. Предпосылки русско-французской конвенции. Рекомендации к оформлению презентаций 1. Количество слайдов – ОТ 10. 2. В презентации помещать не цитаты из источника (необработанный текст), а схематическое отображение содержания источника – выводы, сравнительные таблицы, схемы, перечисления, даты и события, расшифровка терминов. 3. В одном абзаце должно быть ОДНО предложение! 4. Шрифт презентации должен быть читабельным (размер не менее 28) 5. Последняя презентация должна содержать вывод (не менее трех пунктов). 6. Презентация должна содержать информацию из предложенных источников. Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «История» см.: https://drive.google.com/open?id=1OFRpAPVKPRrliu1Z-BtLp0PPQdVgeQg_ Обратная связь: |
Дисциплина |
ФИО педагога
|
Уровень образования Образовательная программа |
Курс |
Английский язык |
Генералова Е.В. |
Бакалавриат.Музыковедение |
1 |
Учебник “Учебник английского языка” I часть, Бонк Н.А. Основной курс Урок 7, стр 143, Текст “My sister`s flat”: читать, переводить, новые слова к тексту стр 445 – учить. Грамматический материал: § 47 стр 564, § 48 стр 567 Стр 146 № 3, № 4 Стр 147 №6 № 7 Стр 148 №9 №10 Стр 149 № 12 Стр 150 № 13 Стр 151 № 6 Стр152 №7 №8 № 9 Стр 153 №11 №12 Стр 154 № 3 |
Дисциплина |
ФИО педагога
|
Уровень образования Образовательная программа |
Курс |
Основы государственной культурной политике РФ |
Борисова Е.Б. |
Бакалавриат. Музыковедение |
1 |
ТЕМА 2.1. Государство как механизм управления культурной политикой. Содержание: Государственная культурная политика как один из ресурсов экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны. Современная система управления процессами культурного развития: структура и содержание. Полномочия, функции и формы деятельности административных структур в современной системе управления сферой культуры. Вопросы для самостоятельной проверки знаний: 1. Дайте определение понятию « культурная политика». 2. Каковы особенности культурной политики в демократическом обществе? 3. Перечислите функции культурной политики государства. 4. Охарактеризуйте сферу культуры, ее структуру. 5. Опишите механизм управления культурной политикой в РФ. 6. . Как осуществляется взаимосвязь федерального, регионального и муниципального уровней культурной политики? Задание: Используя рекомендованную литературу, подготовить конспекты с ответами на поставленные вопросы (не более 1 страницы на каждый ответ). Основная учебная литература:
2. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. – М., 2001. Раздел 1, темы 4,5. ТЕМА 2.2. Субъекты и инфраструктура управления культурной политики Содержание: Субъекты и объекты государственной культурной политики. Институты культурной жизни и их роль в выработке, обеспечении и реализации достижения целей государственной культурной политики. Профессиональные сообщества, творческие объединения и общественные организации в современной системе управления сферой культуры. Вопросы для самостоятельной проверки знаний: 1. Охарактеризуйте многосубъектность культурной политики в России. 2. В чем специфика общества как субъекта культурной политики? 3. Дайте определение субкультуре. Какова роль субкультур в культурной жизни общества? 4. Опишите значение государства как субъекта культурной политики. 5. Перечислите институты культуры, к которым государство проявляет особый интерес. 6. Как осуществляется информационное обеспечение культуры? Задание: Подготовить краткие ответами на поставленные вопросы (не более 1 страницы на каждый вопрос). Основная учебная литература:
4. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. – М., 2001. Раздел 1, темы 6,10. ТЕМА 3. Законодательные основы государственной политики в области культуры в Российской Федерации Содержание: Необходимость государственного регулирования в области культуры. Инструменты государственного регулирования в области культуры: федеральные законодательные акты; законодательные акты субъектов федерации и органов местного самоуправления, нормативные документы ведомств; государственные программы в области культуры. Совокупность законодательных актов регулирующих культурную жизнь современного российского общества. Статус культуры в ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Международные конвенции по авторским и смежным правам (Гаагская и Женевская конвенции). ЮНЕСКО как международный институт в сфере культурной деятельности и культурного наследия. Знать: 1. механизм рационального управления культурой в РФ; 2. цели, задачи, основные принципы культурной политики России; 3. основные направления деятельности по сохранению национальной самобытности культуры России; 4. статьи Конституции РФ, регулирующие вопросы культуры в стране; 5. последовательность международных документов ЮНЕСКО о культуре. Задание: Законспектировать основные статьи Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и разделы со 2 по 7 Указа Президента РФ от 24.12.2014 « Об утверждении Основ государственной культурной политики». Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons, далее см.: [Электронный ресурс]. 2. Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 « Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. 3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 « О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. 4. Федеральный закон от 06.06.1997 №115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. 5. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 №326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г.» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Интернет-ресурсы: Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: https://www.consultant.ru/document/cons |
Дисциплина |
ФИО педагога
|
Уровень образования Образовательная программа |
Курс |
Этика |
Соболева Е.А. |
Бакалавриат. Музыковедение |
1 |
Тема: Этика Г. Ф. Гегеля Содержание темы: Историзм этики Гегеля. Разграничение понятий морали и нравственности, их осмысление как закономерных этапов саморазвития абсолютной идеи. Критика этики долженствования Канта и морализирующего отношения к жизни. Роль зла в Истории. Разумность истории и моральная ответственность индивида. Содержательная этика Гегеля как историческая утопия морали. Системы Канта и Гегеля – философский итог Нового времени как особой стадии в духовно-нравственной истории человечества. Литература Основная: 1. Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана. 2. Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана. Дополнительная 1. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с. Темы для контрольных работ 1. Жизненный путь Г. Г. Гегеля. 2. Основные принципы философии морали. 3. Право-мораль-нравственность – три стадии всеобщего благоденствия. 4. Значение элемента «умысел и вина» в системе морального поступка. 5. Значение элемента «намерение и благо» в системе морального поступка. 6. Значение элемента «добро и совесть» в системе морального поступка. 7. Гегелевское понимание долга: оппозиция И. Канту. 8. Понятие нравственности в гегелевской философии. 9. Семья как элемент нравственности в системе Гегеля. 10. Гражданское общество как элемент нравственности в системе Гегеля. 11. Государство в этическом понимании Гегеля. Тема: Этика А. Шопенгауэра Содержание темы: Категория воли как центральное значение для этики Шопенгауэра. Воля и свобода. Абсолютная ценность личности. Правила поведения как фактор счастливой жизни. Учение о счастье. Путь самопознания. Пессимизм Шопенгауэра. Идея о предопределенности и жесткой детерминированности мира. Пессимизм как неизбежное следствие не зависящего от человека устройства вселенной. Человек – воплощение особенного глубокого противоречия. “Свобода воли” – плод воображения невежд. Литература Основная: 1. Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана. 2. Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана. Дополнительная 1. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с. Темы для контрольных работ 1. Жизненный путь А. Шопенгауэра. 2. Воля как главный фактор проявления жизни. 3. «Человек страдающий» в центре этических взглядов Шопенгауэра. 4. Роль искусства в этике Шопенгауэра. 5. Аскетизм как фактор нравственного поведения. 6. Жизнь и смерть в этике Шопенгауэра. 7. Воля к жизни в этической системе Шопенгауэра. 8. Нравственные взгляды Шопенгауэра в книге «Афоризмы». Тема: Отрицание этики в философии Ф. Ницще Содержание темы: Истоки недоверия Ф. Ницше к морали. Генеалогический метод. Аристократическая мораль и мораль рабов. Происхождение понятий добра и зла, понятие рессантимента. Рыцарски-аристократический и жреческий способы оценки, сущность “восстания рабов в морали”. Роль зла в истории морали. Происхождение ответственности; ответственность как свобода, ответственность как совесть; “мнемотехника”: роль жестокости в истории формирования нравственности; значения понятия справедливости (справедливость как сделка; справедливость как месть; справедливость как соответствие закону); справедливость и милость; происхождение понятий “вина”, “совесть”, “долг”; сущность и назначение закона; происхождение ценности неэгоистического; трансформация вины и долга в христианстве. Критика абсолютов и проблема идеала. Аскетический идеал как путь к независимости; содержание и функции христианского аскетического идеала; христианская морализирующая идеология как инструмент навязывания и оправдания воли к власти наиболее слабых; историческая миссия аскетического священника: цели, средства, методы и результаты “священнической терапии”; проблема ценности истины, религиозной веры и морали. Смысл выражения Ф. Ницше “Бог умер”. Литература Основная: 1. Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана. 2. Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана. Дополнительная 1. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с. Темы для контрольных работ 1. Жизненный путь Ф. Ницше. 2. Этика иррационализма Ницше. 3. Волюнтаристская этика Ницше. 4. Этические идеи в работе «По ту сторону добра и зла». 5. Этические идеи в работе «Человеческое, слишком человеческое». 6. Этические идеи в работе «К генеалогии морали». 7. Этические идеи в работе «Так говорил Заратустра». 8. Этические идеи в работе «Рождение трагедии из духа музыки». Тема: Этика экзистенциализма Содержание темы: Экзистенциализм как этически ориентированное философское направление; важнейшие представители: Кьеркегор, Сартр, Камю, Хайдеггер, Ясперс и др. Проблема подлинного и неподлинного бытия. Укоренённость подлинного бытия в пространстве индивидуально-ответственного действия (пограничные ситуации, обреченность на свободу и др.). Идея абсурдности бытия. Антитоталитарный социальный подтекст экзистациализма. Литература Основная: 1. Горелов А.А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А.Горелов, Т.А. Горелова. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85881. — Загл. с экрана. 2. Основы эстетики и этики: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Ю. Гудова, [и др.]; под ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 260 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/98666. — Загл. с экрана. Дополнительная 1. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с. Темы для контрольных работ 1. Этические идеи в работе С. Кьеркегора «Страх и дрожания» 2. Этические идеи в работе Кьеркегора «Наслаждение и обязанность» 3. Этические идеи в работе Кьеркегора «Или – или» 4. Этические идеи в работе Кьеркегора «Философские крошки» 5. Этические идеи в работе Кьеркегора «Понятия страха» 6. Этическая концепция Г. Марселя «Быть и иметь» 7. Этические взгляды Ж.-П. Сартра в работе «Экзистенциализм – это гуманизм» 8. Философско-этическая концепция А. Камю в работе «Миф о Сизифе». Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «Этика» см.: https://drive.google.com/open?id=1OFRpAPVKPRrliu1Z-BtLp0PPQdVgeQg_ Обратная связь: |
Дисциплина |
ФИО педагога
|
Уровень образования Образовательная программа |
Курс |
История зарубежной музыки |
Некрасова И.М. |
Бакалавриат. Музыковедение |
1 |
Задание № 1 Личность и творчество Й. Гайдна в контексте эпохи Классицизма 1. Й. Гайдн. Биография, хронология творчества (Круг общения, периодизация творчества, «происхождение» названий произведений и т.д.) 2. Эстетика и стиль Гайдна в контексте художественной культуры XVIII века 3. Ораториальное творчество Гайдна. Анализ ораторий «Сотворение мира» и «Времена года» (Идея, первоисточник, либреттист, структура оратории, особенности драматургии, тональный план, соотношение хоровых, ансамблевых и сольных номеров, интонационные и ритмические связи, использование риторических фигур, аффекты и их воплощение, другое…) ЛИТЕРАТУРА 1. Учебники по ИЗМ (Ливанова Т., Розеншильд) 2. Гивенталь И., Щукина Т. Музыкальная литература. Ч.2 3. Карпани Д. «Сотворение мира» //Муз. жизнь. – 1998. № 6. 4. Скудина Г. Мир Гайдна // Муз. жизнь. – 2001. № 3 5. Дисс А. История жизни Й. Гайдна, записанная с его слов. М., 2007 6. Новак Л. Йозеф Гайдн 7. Кремлев Ю. Йозеф Гайдн. М., 1972 МУЗЫКА Симфонии №№ 45, 94, 103, 104 Оратории «Сотворение мира», «Времена года» Задание № 2 Прочитать и законспектировать следующую литературу: 1. Конен В. Театр и симфония 2. Чичерин Г. Моцарт 3. Эйнштейн А. Моцарт Задание № 3 План семинарских занятий по творчеству Бетховена Вопросы: 1. Философско-эстетические взгляды Бетховена. Особенности стиля. Проблемы периодизации творчества. 2. Симфонизм Бетховена. 3. Эволюция стиля Бетховена на примере жанра фортепианной сонаты. 4. Квартеты Бетховена как итог развития жанра в эпоху Классицизма. ЛИТЕРАТУРА 1. Грубер Р. Музыка Французской революции. Бетховен. 2. Эррио Э. Жизнь Бетховена. 3. Альшванг А. Бетховен. 4. Роллан Р. Бетховен. Великие творческие эпохи. Незавершенный собор. 5. Сохор А. Этические основы бетховенской эстетики//Бетховен. Сб. статей. – Л.,1970. 6. Климовицкий А., Селиванов В. Бетховен и Гегель//ВТЭМ. — Вып.11, М.-Л.,1972. 7. Те же авторы: Бетховен и философская революция в Германии// ВТЭМ. – Вып. 10. 8. Серов.А. Бетховен и три его стиля /Серов. Избранные статьи. 9. Роллан Р. Последние квартеты Бетховена. 10. Лаврентьева И. Поздние сонаты Бетховена //Вопросы музыкальной формы. Вып. 1.- М.,1966. 11. Николаева Н. Пути в будущее от Девятой симфонии Бетховена //Бетховен. Сб.ст. – М., 1972. 12. Шуман Р. Памятник Бетховену //Шуман. Избр. Ст. – Т.1. 13. Орлов Г. О бетховенской программности //Бетховен. Сб ст. – Л.,1970. 14. Рыжкин И. Сюжетная драматургия бетховенского симфонизма //Бетховен. Сб. ст. – М.,1972. 15. Л.ван Бетховен /Альбом. – М.,1971. 16. Цахер И. Поздние квартеты Бетховена 17. Михайлов А. Бетховен: преемственность и переосмысления //Михайлов А. В. Музыка в истории культуры. М.,1998. МУЗЫКА Симфонии все, увертюры: «Эгмонт», «Кориолан», «Леонора» №3 Концерты для форт. с орк. №№3,5. Скрипичный концерт. Сонаты №№ 2, 8, 12, 14, 17, 21, 23, 26, 29-32. «Крейцерова соната» Квартеты №№ 7, ор.59; №14, ор.131; №15, ор.135 |
Дисциплина |
ФИО педагога
|
Уровень образования Образовательная программа |
Курс |
Сольфеджио |
Усманова А.Р. |
Бакалавриат. Музыковедение |
1 |
Одноголосие. Петь с листа: №№ 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87. Ладухин, Н.М. Одноголосное сольфеджио [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.М. Ладухин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017. — 48 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99390. Двухголосие: № 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28. Агажанов, А.П. Курс сольфеджио. Двухголосие (диатоника, хроматика и модуляция) [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.П. Агажанов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2013. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/5690 Многоголосие. Сочинить функциональный бас к № 1, 4. Абдуллина, Г.В. Многоголосное сольфеджио [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.В. Абдуллина. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Композитор, 2009. — 140 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70190. Гармонические последовательности для слухового анализа: №70, 71. Раздел 3. № 72, 73, 74, 75. Блюм Дм. Гармоническое сольфеджио. М., 1991 |