Искусство дирижирования

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Основы теории музыкального содержания

Казанцева Л.П.

Ассистентура-стажировка. Искусство дирижирования

1

Задание 1.

1.      Прочитать и кратко законспектировать раздел учебника «Основы теории музыкального содержания» Л.П. Казанцевой «Время в музыкальном образе». Музыкальный образ. Общие свойства.

2.      Анализ (сделать краткие письменные заметки) по предыдущей теме «Музыкальная интонация»:

Верди. «Аида». Прелюдия

Задание 2.

1.      Прочитать и кратко законспектировать раздел учебника «Основы теории музыкального содержания» Л.П. Казанцевой «Музыкальный образ». «Сферы музыкальной образности».

2.      Анализ (сделать краткие письменные заметки):

Лядов. «Музыкальная табакерка» для фп.

Задание 3.

1.      Прочитать и кратко законспектировать раздел учебника «Основы теории музыкального содержания» Л.П. Казанцевой «Музыкальный образ». «Утоняющие дихотомии».

2.      Анализ (сделать краткие письменные заметки):

Рахманинов. Романс «Она, как полдень, хороша»

Задание 4.

1.      Прочитать и кратко законспектировать раздел учебника «Основы теории музыкального содержания» Л.П. Казанцевой «Музыкальный образ». Эстетические модусы.

2.      Анализ (сделать краткие письменные заметки):

Эллингтон. «Портрет Берта Уильямса»

Дисциплина

ФИО педагога

Эл. адрес

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Методика преподавания специальных творческих дисциплин высшей школы

Л.П. Власенко

Ассистентура-стажировка. Искусство дирижирования.

Дирижирование академическим хором

1

Задание 1:

Составить программу по дирижированию (уровень обучения — бакалавриат) на 1-е полугодие I курса (3 сочинения а cappella и 3 – с сопровождением).

Определить основные технические и художественные задачи в каждом из предлагаемых произведений (в письменном виде).

Задание 2:

Разработать тему лекции по истории хоровой музыки «Жанр мессы в творчестве зарубежных и отечественных композиторов ХХ – начала ХХI века (представить конспект текста, с нотными примерами и указанием использованных литературных источников).

Задание 3:

Составить концертную программу хорового класса, посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Написать вступительное слово и комментарии к исполняемым сочинениям (для ведущего концерта).

Задание 4:

Прочитать монографию В.Л. Живова «Теория хорового исполнительства». – М., 1998.

Законспектировать главу VI. «Проблема стиля в хоровом исполнительстве».

Дисциплина

ФИО педагога

Эл. адрес

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Изучение репертуара высшей школы

Егоров Л.Н.

 

astrakonsa@gmail.com

 

Ассистентура-стажировка. Искусство дирижирования.

Дирижирование симфоническим оркестром

2

Тема «Изучение репертуара по специальным творческим дисциплинам»

Задание 1: Ознакомиться с партитурой Б. Бартока «Музыка для струнных, ударных и челесты».

Задание 2: Проанализировать предложенную партитуру

Задание 3: Ознакомиться с партитурой С. Рахманинова «Симфонические танцы».

Задание 4: Проанализировать предложенную партитуру

Анализ симфонических партитур представляется в письменном виде.

Ссылки для ознакомления:

Bartók – Music for Strings, Percussion, and Celesta, Sz. 106. Edith Kinney Gaylord Cornerstone Arts Center:

https://www.youtube.com/watch?v=ueMZGwp1iWE

С. Рахманинов. «Симфонические танцы» Гос. Оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов:

https://www.youtube.com/watch?v=jyq9SjYj4D0

 

Дисциплина

ФИО педагога

 

Уровень образования

Образовательная программа

Курс

Психология художественного творчества

Лучинина О.А.

Ассистентура-стажировка

Искусство дирижирования

2

Задание:

Подготовиться к семинарам по темам: «Способы оценки и развития природных данных: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительского внимания, художественного воображения, технического аппарата», «Психология музыкального творчества»

 Списки литературы и методические рекомендации находятся на странице «Психология – музыкантам» Творческой лаборатории Ольги Лучининой:

http://arelbina.ucoz.ru/index/0-2

Проверка выполнения – через социальные сети https://vk.com/oluta , https://www.facebook.com/OlyaLuchinina или по электронной почте arelbina@yandex.ru


  Версия для слабовидящих