53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (магистратура). Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, проводимых с использованием дистанционных технологий (оцениваются по 100-балльной шкале):

 

  1. Исполнение сольной программы (просмотр видеозаписи)
  2. Коллоквиум (собеседование в режиме онлайн)

 

  1. Исполнение сольной программы

Поступающий должен предоставить видеозапись подготовленной программы, общей продолжительностью звучания 25-30 минут:

Баян, аккордеон

полифонический цикл (с трех- или четырехголосной фугой);

произведение крупной формы;

пьеса зарубежного или отечественного композитора;

пьеса по выбору.

Наличие оригинальных сочинений обязательно.

Примерные программы:

1-й вариант

И. С. Бах. Прелюдия и фуга b-moll (II т. ХТК)

А. Кусяков. «Весенние картины»

А. Хачатурян. Токката

Ю. Ганцер. Фантазия 84

2-й вариант

И. С. Бах. Органная токката, адажио и фуга C-dur

Д. Скарлатти. Соната G-dur

Г. Банщиков. Соната № 1

В. Рунчак. «Подражание Шостаковичу»  

3-й вариант

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга e-moll

И. С. Бах. Французская сюита h-moll

А. Летунов. Элегия

Шмидт. Токката № 1

4-й вариант

Ф. Мендельсон. Органная прелюдия и фуга d-moll

Ж. Рамо. «Курица»

Вл. Золотарев. Соната № 3

Б. Преч. Преамбула и токката

Струнные щипковые инструменты

произведение крупной формы

пьеса виртуозного характера отечественного или зарубежного композитора

пьеса кантиленного характера

пьеса по выбору.

Наличие оригинальных сочинений обязательно.

Домра

Примерные программы:

1-й вариант

Г. Шендерев Концерт

С. Рахманинов. Вокализ

А. Цыганков. Соната

Д. Шостакович. Бурлеска

2-й вариант

Е. Подгайц. Концерт

А. Бородин. Половецкие пляски

Г. Венявский. Фантазия на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст»

А. Цыганков. Скерцо-тарантелла

Балалайка

Примерные программы:

1-й вариант

А. Кусяков. Соната № 3

Ф. Мендельсон. Интродукция и рондо-каприччиозо

А. Цыганков. Фантазия на русские темы

П. Чайковский. Скерцо

2-й вариант

А. Цыганков. Концерт в 4-х частях

А. Вьетан. Тарантелла

Ю. Шишаков. Воронежские акварели

С. Василенко. Вальс. Романс

 

Требования к видеозаписи смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020

 

  1. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, инструментоведения, вопросов методики обучения игре на инструменте, вопросов истории исполнительства, знание значительного сольного репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов стилей и жанров, литературы по своей специальности, знание основных компонентов музыкального языка, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов, вопросов по дипломному реферату бакалавра (специалиста).

Реферат необходимо выслать в формате текстового документа заведующему кафедрой и в Приемную комиссию при подаче полного пакета документов и видеозаписи вступительного испытания.

Коллоквиум проводится в формате видеоконференцсвязи на платформе Skype с участием абитуриента и членов экзаменационной комиссии (порядок подключения смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020 – Вступительные испытания.


  Версия для слабовидящих