53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (магистратура). Профиль «Инструменты эстрадного оркестра»
Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, проводимых с использованием дистанционных технологий (оцениваются по 100-балльной шкале):
- Исполнение сольной программы (просмотр видеозаписи)
- Коллоквиум (собеседование в режиме онлайн)
- Исполнение сольной программы
Поступающий должен предоставить видеозапись подготовленной программы:
Гитара
три разнохарактерные джазовые пьесы в разных стилевых направлениях, с соло-импровизациями выдающихся мастеров джазовой гитары, например: Уэс Монтгомери, Джо Пасс, Пэт Метини, Джон Скофилд, Пат Мартино, Джон Маклафлин и т. д., а также одно произведение из классического репертуара.
Примерная программа:
Э. Вилла-Лобос Прелюдия номер 1;
- Montgomery «West Coast Blues»;
- Metheny «Bright Size Life»;
- J. Scofield «Blue Matter».
Контрабас
три разнохарактерные джазовые пьесы в разных стилевых направлениях, с собственными соло-импровизациями (не менее двух квадратов).
Примерная программа:
Вариант A:
Scot La Faro: Milestones (M.Davis) – Bill Evans trio – Waltz for Debby 1961 (Riverside OJC-210 US);
Dave Holland: Solar (M.Davis) – Pat Metheny – Question and Answer 1990 Geffen 9 24293-2 US);
Christian McBride: Red Cross (T.Monk) – R.Hargrove / McBride / S.Scott – Parker’s Mood 1995 (Verve 314 527 907-2 US).
Вариант B:
Scot La Faro: Waltz for Debby (B.Evans) – Bill Evans trio – More from the Vanguard 1961 (Milestone M-9125 US);
Dave Holland: Interface (H.Jones) – Hank Jones – The Oracle 1990 (EmArey 848 367-2 US );
John Patitucci: In A Mellow Tone (D.Ellington) – Hank Jones – The Geat Jazz Trio – Stella by Starlinght 2006 (Sony Music).
Саксофон
четыре разнохарактерных джазовых пьесы в разных стилевых направлениях, с собственными соло-импровизациями (желательно в оригинальной аранжировке).
Примерная программа:
Тенор:
J.Green – J.Styne «Just in Time»;
- Lacey «Theme for Ernie»;
- Coltrane «Countdown»;
Ch. Parker «Confirmation».
Альт:
С. Porter «Easy to Love» (Fast Tempo);
- Grolnick «Lotus Blossom»;
- Waldron «Soul Eyes»;
- B. Kaper «Invitation».
Примечание: все пьесы исполняются в сопровождении ритм-секции (фортепиано или клавишные инструменты; контрабас или бас-гитара; ударная установка). Могут быть исполнены также и пьесы собственного сочинения (не более двух из четырёх).
Тромбон
произведение крупной формы (одна или две части);
джазовое произведение виртуозного характера с аккомпанементом или соло.
Примерная программа:
С. Рахманинов «Прелюдия»;
Б. Марчелло Соната ми минор;
Ре- мажор в переложении для тромбона К. Брауна (I часть или II-III часть);
Н. Римский – Корсаков «Концерт для тромбона с оркестром» (I часть или II-III часть);
А. Вивальди «Адажио»;
- McHugh «I can’t give you anything but love»;
- Pinkard «Sweet Georgia Brown»;
G.Marks «All of me»;
- Ellington «In a mellow tone».
Труба
три разнохарактерные джазовые пьесы, с собственными соло-импровизациями (не менее одного квадрата в балладе, двух квадратов в пьесе среднего темпа и четырех квадратов в пьесе быстрого темпа).
Примерная программа:
- B. Strayhorn «After All»;
- Stitt «The Eternal Triangle»;
- H. Silver «Barbara».
Ударная установка
две разнохарактерные джазовые пьесы, включающие развернутые соло от двух до четырех квадратов, под фонограмму минус – один или в сопровождении ансамбля.
Фортепиано
одно произведение академического репертуара (полифония, часть сонаты, виртуозная пьеса-этюд);
две джазовые композиции – балладу соло (без сопровождения);
стандарт в собственной аранжировке или авторскую композицию с развернутым импровизационным соло.
Примерная программа:
Вариант А:
И.С. Бах ХТК 1.f-moll;
И. Гайдн Соната es-dur;
Ф. Шопен Этюд (по выбору);
- Green «Body Аnd Soul»;
- Kaper «On Green Dolphin Street».
Вариант В:
Д. Шостакович Прелюдия и фуга (по выбору);
Э. Григ Соната e-moll;
- Прокофьев «Наваждение»;
- Rogers «Spring Is Here»;
- D. Ellington «Cotton Tail».
Требования к видеозаписи смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020
- Коллоквиум
Коллоквиум включает:
вопросы по произведениям, исполненным на вступительном экзамене по специальному инструменту (жанр, стиль, форма, ритмические особенности произведения и т.д.);
вопросы по методике обучения игре и истории исполнительства на специальном инструменте в сфере джазовой музыки;
вопросы по видам искусств (западноевропейской и отечественной классической, а также современной художественной литературе, изобразительному искусству);
вопросы мировоззрения музыканта;
вопросы педагогической психологии;
вопросы по дипломному реферату бакалавра (специалиста).
Реферат необходимо выслать в формате текстового документа заведующему кафедрой и в Приемную комиссию при подаче полного пакета документов и видеозаписи вступительного испытания.
Коллоквиум проводится в формате видеоконференцсвязи на платформе Skype с участием абитуриента и членов экзаменационной комиссии (порядок подключения смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020 – Вступительные испытания.