53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (магистратура). Профиль «Инструменты эстрадного оркестра»

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, проводимых с использованием дистанционных технологий (оцениваются по 100-балльной шкале):

 

  1. Исполнение сольной программы (просмотр видеозаписи)
  2. Коллоквиум (собеседование в режиме онлайн)

 

  1. Исполнение сольной программы

Поступающий должен предоставить видеозапись подготовленной программы:

Гитара

три разнохарактерные джазовые пьесы в разных стилевых направлениях, с соло-импровизациями выдающихся мастеров джазовой гитары, например: Уэс Монтгомери, Джо Пасс, Пэт Метини, Джон Скофилд, Пат Мартино, Джон Маклафлин и т. д., а также одно произведение из классического репертуара.

Примерная программа:

Э. Вилла-Лобос Прелюдия номер 1;

  1. Montgomery «West Coast Blues»;
  2. Metheny «Bright Size Life»;
  3. J. Scofield «Blue Matter».

Контрабас

три разнохарактерные джазовые пьесы в разных стилевых направлениях, с собственными соло-импровизациями (не менее двух квадратов).

Примерная программа:

Вариант A:

Scot La Faro: Milestones (M.Davis) – Bill Evans trio – Waltz for Debby 1961 (Riverside OJC-210 US);

Dave Holland: Solar (M.Davis) – Pat Metheny – Question and Answer 1990 Geffen 9 24293-2 US);

Christian McBride: Red Cross (T.Monk) – R.Hargrove / McBride / S.Scott – Parker’s Mood 1995 (Verve 314 527 907-2 US).

Вариант B:

Scot La Faro: Waltz for Debby (B.Evans) – Bill Evans trio – More from the Vanguard 1961 (Milestone M-9125 US);

Dave Holland: Interface (H.Jones) – Hank Jones – The Oracle 1990 (EmArey 848 367-2 US );

John Patitucci: In A Mellow Tone (D.Ellington) – Hank Jones – The Geat Jazz Trio – Stella by Starlinght 2006 (Sony Music).

Саксофон

четыре разнохарактерных джазовых пьесы в разных стилевых направлениях, с собственными соло-импровизациями (желательно в оригинальной аранжировке).

Примерная программа:

Тенор:

J.Green – J.Styne «Just in Time»;

  1. Lacey «Theme for Ernie»;
  2. Coltrane «Countdown»;

Ch. Parker «Confirmation».

Альт:

С. Porter «Easy to Love» (Fast Tempo);

  1. Grolnick «Lotus Blossom»;
  2. Waldron «Soul Eyes»;
  3. B. Kaper «Invitation».

Примечание: все пьесы исполняются в сопровождении ритм-секции (фортепиано или клавишные инструменты; контрабас или бас-гитара; ударная установка). Могут быть исполнены также и пьесы собственного сочинения (не более двух из четырёх).

 

Тромбон

произведение крупной формы (одна или две части);

джазовое произведение виртуозного характера с аккомпанементом или соло.

Примерная программа:

С. Рахманинов «Прелюдия»;

Б. Марчелло Соната ми минор;

Ре- мажор в переложении для тромбона К. Брауна (I часть или II-III часть);

Н. Римский – Корсаков «Концерт для тромбона с оркестром» (I часть или II-III часть);

А. Вивальди «Адажио»;

  1. McHugh «I can’t give you anything but love»;
  2. Pinkard «Sweet Georgia Brown»;

G.Marks «All of me»;

  1. Ellington «In a mellow tone».

Труба

три разнохарактерные джазовые пьесы, с собственными соло-импровизациями (не менее одного квадрата в балладе, двух квадратов в пьесе среднего темпа и четырех квадратов в пьесе быстрого темпа).

Примерная программа:

  1. B. Strayhorn «After All»;
  2. Stitt «The Eternal Triangle»;
  3. H. Silver «Barbara».

Ударная установка

две разнохарактерные джазовые пьесы, включающие развернутые соло от двух до четырех квадратов, под фонограмму минус – один или в сопровождении ансамбля.

Фортепиано

одно произведение академического репертуара (полифония, часть сонаты, виртуозная пьеса-этюд);

две джазовые композиции – балладу соло (без сопровождения);

стандарт в собственной аранжировке или авторскую композицию с развернутым импровизационным соло.

Примерная программа:

Вариант А:

И.С. Бах ХТК 1.f-moll;

И. Гайдн Соната es-dur;

Ф. Шопен Этюд (по выбору);

  1. Green «Body Аnd Soul»;
  2. Kaper «On Green Dolphin Street».

Вариант В:

Д. Шостакович Прелюдия и фуга (по выбору);

Э. Григ Соната e-moll;

  1. Прокофьев «Наваждение»;
  2. Rogers «Spring Is Here»;
  3. D. Ellington «Cotton Tail».

 

Требования к видеозаписи смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020

 

  1. Коллоквиум

Коллоквиум включает:

вопросы по произведениям, исполненным на вступительном экзамене по специальному инструменту (жанр, стиль, форма, ритмические особенности произведения и т.д.);

вопросы по методике обучения игре и истории исполнительства на специальном инструменте в сфере джазовой музыки;

вопросы по видам искусств (западноевропейской и отечественной классической, а также современной художественной литературе, изобразительному искусству);

вопросы мировоззрения музыканта;

вопросы педагогической психологии;

вопросы по дипломному реферату бакалавра (специалиста).

Реферат необходимо выслать в формате текстового документа заведующему кафедрой и в Приемную комиссию при подаче полного пакета документов и видеозаписи вступительного испытания.

Коллоквиум проводится в формате видеоконференцсвязи на платформе Skype с участием абитуриента и членов экзаменационной комиссии (порядок подключения смотрите на сайте www.astracons.ru в разделе Абитуриенту – Прием 2020 – Вступительные испытания.


  Версия для слабовидящих